МБОУ КСОШ №2
<p>С.КУЛУНДА, Кулундинский район, Алтайский край</p>
  • РИП 2022

    Региональная инновационная площадка


    Система формирования и развития функциональной грамотности школьников.


    Контактное лицо:

    Гоенко Валентина Юрьевна

    Телефон:  8983104 4352

    E-maili:sh2-kln@yandex.ru
     

    Заявка на участие в отборе в инновационную инфраструктуру системы образования Алтайского края

    Приказ Министерства образования и науки Алтайского кpaя  от 15.03.2022 r № 327 "Об утверждении перечня региональных инновационных площадок" 


    2022 год

    Приказ директора МБОУ Кулундинская СОШ №2 №49/1-Д   от 30.03.2022 "Об организации деятельности по реализации проекта РИП в 2022 году" 

    План реализации проекта региональной инновационной площадки  на 2022 -2023 год   «Система формирования и развития функциональной грамотности школьников»

    АПРЕЛЬ 2022

    1. Функциональная грамотность. Презентация

    2. Анкета для учителей

    3. Результаты диагностики профессиональной компетенции к формированию ФГ школьников

    4. График проведения работ по определению ФГ школьников на апрель –май 2022г.

    МАЙ 2022 

     1. ПРОГРАММА методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся

      2. Анкета (для учащихся)

     3. Результаты анкетирования учащихся по итогам апробации инструментария и технологии формирования функциональной грамотности учащихся 5 - 8 классов МБОУ КСОШ №»2

     4Мониторинг сформированности компетенций}по функциональной грамотности }у учащихся МБОУ КСОШ №2 за 2021-2022 учебный год. Презентация

    Сентябрь 2022

    Курс внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» 5-9 классы

    План реализации проекта региональной инновационной площадки   «Система формирования и развития функциональной грамотности школьников» на 2022-2023 учебный год

    Ноябрь 2022 

    Семинар для учителей естественно – математического цикла проведен семинар «Функциональна грамотность. Учимся для жизни».

    Семинар  учителей  начальных классов по теме «Формирование функциональной грамотности в образовательном пространстве начальной школы». 

    Методический семинар учителей гуманитарного и эстетического цикла по теме ««Применение новых подходов в обучении для развития функциональной грамотности учащихся»

    Февраль 2023

    Дорожная карта по  ликвидации дефицитов учащихся, выявленных в ходе проведения диагностических работ по ФГ

    План работы по ликвидации дефицитов (результатов –умений) учащихся, выявленных в ходе проведения диагностических работ по ФГ ( ноябрь-декабрь 2022г.)

    Март 2023

    09.03.2023 для руководителей РИП в онлайн-режиме был проведен вебинар-совещание «Организация работы РИП в 2023 году»

    Марафон открытых уроков по ФГ План –график проведения открытых уроков

    Марафон открытых уроков по ФГ:

    Еременко Виталий Сергеевич, учитель истории и обществознания МБОУ Кулундинской СОШ№2

    Тема урока : Использование элементов настольной игры «Монополия» на уроках финансовой грамотности в школе

    Халарис Л.М., учитель немецкого языка

    Шамкина Т.А., учитель русского языка и литературы

     Гелда С.Н. учитель технологии «Развитие креативного мышления на уроках технологии».

    Гончарова Е.В, учитель географии «Растительный и животный мир Земли. Разнообразие животного и растительного мира»

    Тимохина Л.Н, учитель химии , "Оксиды углерода: физиологическое действие на живые организмы, получение и применение. Экологические проблемы, связанные с оксидом углерода(IV); гипотеза  глобального потепления климата; парниковый эффект."

    Антоньева Л.А, учитель русского языка, «Я ему всю жизнь отдала». Смысловое чтение как способ формирования читательской грамотности"

    Сиденко Л.В, учитель начальных классов, Разработка урока литературного чтения для 1 класса на тему  «Л. Толстой. «Косточка»

    Камарда Е.П, учитель математики, «Решение задач с помощью квадратных уравнений»

    Затонская Е.А, учитель начальных классов,  «Правила поведения в лесу, на лугу, на водоеме»

    Афанасьева Е.А , учитель  истории и обществознания, руководитель проектной команды.

    АПРЕЛЬ 2023

    21 апреля 2023 года учителя школы приняли участие в стажерской практике. Педагогический коллектив МБОУ «СОШ № 15»г.Славгорода обобщил и представил опыт работы региональной инновационной площадки в форме демонстрационных занятий, мастер-классов, практикумов, методической площадки, работы в малых группах. Опыт работы представили учителя русского языка и литературы школы № 15: Е.В. Никитина., Е.С. Миленко, Т.В. Мизюк; заместитель директора по УВР Т.Н. Дмитриева, учителя математики Е.Л. Лях, Д.Ю. Глущенко; учитель физики Н.А. Бабанина, учитель биологии Н.В. Ягунова, учитель английского языка М.А. Чунковская. Демонстрационные занятия подготовили и провели учитель истории и обществознания Л.В. Фатян, учителя начальных классов Н.А. Рыбалкина, Т.М. Лебедева, И.Ф. Сердюк, Ю.В. Колесникова. Познакомиться с опытом работы педагогов МБОУ «СОШ № 15» можно было также через стендовую выставку методических инновационных материалов. Стажеры рассмотрели такие вопросы, как «Диагностика уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся», «Разработка формирующих измерительных материалов для оценки качества функциональной грамотности», «Методическое сопровождение педагогов в условиях формирования функциональной грамотности обучающихся» и другие. Каждый стажер получил «Рабочий блокнот», в котором отражены все мероприятия стажерской практики, ключевые слова, определения, карта анализа урока, чек-листы. Стажерская практика организована и проведена на высоком уровне.

    МАЙ 2023

    Приказ Об утверждении перечня региональных инновационных площадок и плана мероприятий по развитию инновационной деятельности

    Декабрь 2023

    Итоги стажерской практики

    в МБОУ КСОШ №2 КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

    15 декабря 2023г. на базе МБОУ КСОШ №2 была проведена стажёрская практика по теме «Проектирование и апробация модели системы формирования и  развития функциональной грамотности обучающихся.»

    Цель: развитие компетентностей по созданию модели формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся.

    Задачи:

    1. Рассмотреть проблему взаимосвязи развития профессиональной компетентности учителя, обеспечивающей реализацию педагогического процесса, инициирующего и формирующего функциональную грамотность учащегося, как одну из главных на современном этапе развития образования.
    2. Изучить показатели сформированности функциональной грамотности.
    3. Познакомиться с приемами работы на уроках, способствующих развитию функциональной грамотности у учащихся.

    Стажерская практика - это одна из форм прохождения курсов повышения квалификации для педагогов. В течение дня участники стажерской практики имели возможность получить теоретическую и практическую подготовку по проектированию модели формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся.

     Всего в практике приняли участие 48 человека из г. Яровое, Кулундинского района, в том числе 28 стажеров.

    Расписание стажёрской практики:

    Время

    Тема и форма занятия

    Место

    Ответственные

    8.45-9.00

    Встреча участников, регистрация.

    1 этаж

    Кроневальд О.А. Субботина В.В.

     I Мотивационно-целевой этап

    9.00-9.10

    Открытие стажерской практики.

    18 кабинет

    Стародубцева М.А.

    9.10-9.20

    Знакомство слушателей.

    18 кабинет

    Яковенко О.В.

    9.20-9.30

    Постановка стажерами учебно-профессиональных задач.

    18 кабинет

    Яковенко О.В.

    9.30-09.50

    Создание оптимальных условий для формирования ФГ обучающихся.

    18 кабинет

    Гоенко В.Ю.

    09.50-10.00

    Кофе-пауза.

     II Методическая площадка

    10.00-10.50

    Основные составляющие ФГ:

     - математическая грамотность                                                               -читательская грамотность                                                                   -естественно-научная грамотность                                                       -глобальные компетенции                                                                             -финансовая грамотность                                                                   -креативное мышление.

    18 кабинет

                                       Азарова Т.В. Шамкина Т.А.                 Гончарова Е.В.  Афанасьева Е.А.                                                                      Еременко В.С.                       Гелда С.Н.

    10.50-11.20

    Диагностика качества ФГ обучающихся. Доклад.    Создание мероприятия в РЭШ. Стажерская проба.

    18 кабинет

    Афанасьева Е.А.

    III Демонстрационные занятия                                                              

    11.20-13.00

    Формирование ФГ обучающихся на уровне начального общего образования.                  

    11.20- 11-30 Анонс демонстрационных занятий

    18 кабинет

    Гоенко В.Ю.

    11.30-11.45 Доклад.                           

    23 кабинет

    Сиденко Л.В.

    Фрагменты уроков. (3 потока по 2 занятия на выбор) 

    11.50-12.05 (1 поток)                                                                          «Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между.»     «Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве…»

    24 кабинет

    25 кабинет

    Шмидт И.И.

    Гребенко Л.Г.                     

    12.10-12.25 (2 поток)                                                                        «Знакомство с жанром объявления.»

                                         23 кабинет

                                    Вдовина Ю.В.

    12.30-12.45  (3 поток)                                                                          «Создание банка семян».                                                             «Характеристика природных зон России и Австралии. Связи в природной зоне

                                             40 кабинет

    39 кабинет                                                                                                              

                                   Затонская Е.А. Штырева Г.В.

    12.50-13.00 Рефлексия.

    39 кабинет

    Сиденко Л.В.

    13.00-13.30

    Обед

    13.30-14.35      

    Формирование ФГ обучающихся на уровне основного общего образования.                  

    13.30-13.35 Анонс демонстрационных занятий

    18 кабинет

    Гоенко В.Ю.

    Фрагменты уроков. (2 потока по 4 занятия на выбор)

    13.40-14.00  Демонстрационные занятия: (1 поток)  

    «Опыт создания задач, формирующих математическую грамотность обучающихся».                                                                                                                  «Слеп человек без…» («Притча о книге»)            «Исследование температуры нагревания, кипения и остывания воды с течением времени».                               Es weihnachtet schon! (Встречаем рождество!)                         14.00-14.05 Рефлексия                                                                                                                                              

                                               17 кабинет                    

    30 кабинет                    34 кабинет

                            32кабинет                         17,30,34,32 каб.

                                     Азарова Т.В.

    Антоньева Л.А. Лапыгина К. К.

                                   Халарис Л.М

    14.10-14.30 Демонстрационные занятия: (2 поток)   «Решение практических задач».

    «Годовой ход температуры воздуха».                                                                                                                                                       «Что такое банк и чем он может быть полезен?»                   «Global issues» («Глобальные проблемы»)                    

    14.30-14.35 Рефлексия

                                            35 кабинет                   48 кабинет                    6 кабинет                    43 кабинет  35,48,6,43 каб.

                                  Камарда Е.П. Гончарова Е.В. Еременко В.С АдильметоваС.Ю.                                                 

    IV Результативно-оценочный этап

    14.40-15.00

    Подведение итогов стажерской практики.

    18 кабинет

    Яковенко О.В.

    15.00-17.00

    Разработка формирующих измерительных материалов для оценки уровня сформированности компонентов ФГ обучающихся на уровне основного общего образования. (самостоятельная работа)

    18 кабинет

    Афанасьева Е.А.

             Директор школы Стародубцева М.А. поприветствовала  участников  стажерской практики, пожелала всем получить удовлетворение от совместной работы.

               Выступила заместитель директора по УВР Гоенко В.Ю. Она рассказала о том, какие изменения произошли в административной ,урочной и внеурочной  деятельности в ходе реализации инновационного проекта, познакомила с моделью системы формирования и развития ФГ  обучающихся, отметила, что целью разработанной системы является создание оптимальных условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.

                   Гоенко В.Ю. представила слушателям проектную команду:

    Презентация 

                   О работе по направления ФГ рассказали кураторы : Азарова Т.В.,Шамкина Т.А.,Гончарова Е.В. ,Афанасьева Е.А.,Еременко В.С.,Гелда С.Н.

    Презентация

                   В докладе Афанасьевой Е.А,руководителе проектной команды,. были представлены результаты двухлетней работы школы по организации проведения диагностических работ среди учащихся 5-9 классов. Представленный мониторинг сформированности компетенций функциональной грамотности позволил участникам стажерской практики сравнить с собственным опытом.

                   В презентации освещены проблемы, с которыми столкнулась школа в период реализации основных задач РИП, а также пути решения этих трудностей через собственный опыт.

    Презентация 

                   На практическом занятии участники стажерской практики составили собственное мероприятие по платформе РЭШ по актуальному для них направлению ФГ. Побывав в роли ученика, решили эти задания, а впоследствии провели проверку в роли эксперта.

                     Презентация, составленная Афанасьевой Е.А., «Создание мероприятия в РЭШ» - это готовый алгоритм, который можно использовать начинающим при проведении диагностических работ по ФГ.

    Презентация

                     Стажеры посетили 14 демонстрационных занятий и мастер-классов, посвященных формированию функциональной грамотности учащихся. Все мероприятия получили высокую оценку присутствующих.

    По окончании стажёрской практики педагогом-психологом школы Яковенко О.В. была предложена итоговая рефлексивная анкета, целью которой было получить информацию о:

    ·  качестве проведённой практики;

    ·  практической значимости полученных знаний;

    ·  готовности применения этих знаний в своей работе;

    ·  достижении целей стажёрской практики.

    Итоговая рефлексия

    -Находите ли вы проведение стажерской практики в такой форме эффективным?

      Да. Мы получили огромные знания, подобран очень полезный практический материал,все очень интересено и познавательно. Будем применять на практике.

    -Что полезного вы приобрели для себя на стажерской практике?

    ФГ применяется и в начальной школе. Новые технологии в обучении, интересные задания.

     - Изменится ли что-то в вашей профессиональной деятельности для вас после стажерской практики? Если да, то в чем?

    Постараюсь шире внедрять в организацию уроков заданий по формированию ФГ.

    Есть к чему стремиться, чему учиться.

    -Ваши пожелания организаторам стажерской практики.

    P. S. При заполнении раздаточного материала в этом отчёте использовались оригиналы ответов стажёров.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie