МБОУ КСОШ №2
<p>С.КУЛУНДА, Кулундинский район, Алтайский край</p>
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Под этим термином обычно понимают нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, умственную отсталость, расстройства аутистического спектра.

    ОВЗ — не равно инвалидность. Статус ОВЗ даёт психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), а инвалидность устанавливают врачи на медико-социальной экспертизе.

    Инклюзивное обучение в обычной школе предполагает, что дети с ОВЗ и здоровые учатся вместе в одном классе, на равных проводят перемены, посещают столовую или школьные праздники.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    • В МБОУ КСОШ №2 соблюдаются требования о мерах социальной поддержки детей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, предусмотренные законодательством Алтайского края.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК. Система обучения лиц с ОВЗ в случае их поступления в образовательную организацию осуществляется в общих классах. Школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей с ОВЗ. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование.

    Заключение ТПМПК действует до конца определенного уровня обучения (4 класса, 9 класса). После окончания начальной школы ребёнок снова проходит комиссию.

    Если же ученик с ОВЗ успешно освоил программу и прошёл итоговую аттестацию, он получает обычный аттестат.

    Инклюзивное обучение в обычной школе предполагает, что дети с ОВЗ и здоровые учатся вместе в одном классе, на равных проводят перемены, посещают столовую или школьные праздники.

     http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ - сайт поддержки введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    •   о специально оборудованных учебных кабинетах

    В образовательном учреждении учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ОВЗ.
    Специально оборудованных кабинетов и  технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.

    • об объектах для проведения практических занятий

    Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинеты: физики, химии, технологии, информатики, биологии, спортивный зал, мастерская.

    • о библиотеке

    Библиотека  расположена  на 1 этаже  здания, организована зона  чтения и обмена книгами.

    • об объектах спорта

    В свободном доступе находятся спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг;  созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;

    •     о средствах обучения и воспитания

    В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).

    Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
    Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры.
    Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
    Средства воспитания:                                                                                                
        - общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
        -учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
        - труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;                          
        - игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

    •     об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

    Библиотека, столовая, кабинеты расположены в зоне доступности.  При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ  будет предоставлено сопровождающее лицо. Для обеспечения навигации обучающихся  размещены указатели и тактильные таблички со шрифтом Брайля. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности. При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.

    •     о специальных условиях питания

    Предусмотрено помещение для приёма пищи на 150  посадочных мест, с соответствующей мебелью;
    Организовано 2-х разовое питание, бесплатный завтрак, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льгот.

    •     о специальных условиях охраны здоровья

    В МБОУ КСОШ №2  проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
        - определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;
        - ведется пропаганда здорового образа жизни;
        - созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
        - созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
        - ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми  во время пребывания в учреждении;
        - кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
        - в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.                               

    В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:                                                                 
        - организация и управление безопасным образовательным пространством;                          
        - антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму;                                                                                                              
        - обеспечение охраны образовательного учреждения;                                    
        - информационная безопасность;
        - пожарная безопасность;
        - энерго-электробезопасность.                                                                                                              
    В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.  
    В здании установлены:
        •    система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
        •    система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
        •    система «Тревожная кнопка»;
        •    световые указатели запасных выходов;
        •    планы эвакуации;
        •    огнетушители;
        •    ограждение по периметру территории школы.                                        
    Учреждение укомплектовано квалифицированными  кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую  деятельность: учителя, педагог-психолог, учитель-логопед,  социальный педагог.

    •     о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ КСОШ №2  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.  
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
    Обучающиеся для обучения используют компьютеры, ноутбуки и планшеты. Компьютеры имеют выход в Интернет.  Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора.

    •     об электронных образовательных ресурсах:

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
        •    НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» ( https://cifra.school/ )
        •    сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru),
        •    Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
        •    онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
        •    интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/ )
        •    ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)
        •    он-лайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
        •    образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
        •    и другие.
     Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет для обучающихся
        •    Медиатека для обучающихся НОО
        •    Медиатека для обучающихся ООО
     Сайты федеральных органов управления образованием
        •    Министерство Просвещения Российкой Федерации
        •    Федеральное портал "Российское образование"
        •    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
     Сайты учреждений образования федерального уровня
        •    Федеральная служба государственной статистики
        •    Федеральный институт педагогических измерений
        •    Федеральный центр образовательного законодательства
        •    Федеральный центр тестирования
        •    Федеральный перечень учебников
     Федеральные информационно-образовательные ресурсы
        •    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
        •    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
     Образовательная пресса
        •    «Большая перемена»: сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования
        •    «Учительская газета»
        •    Журнал «Вестник образования России»
        •    «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал
        •    Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
        •    «Потенциал»: образовательный журнал для школьников и учителей
        •    «Школьная пресса»: информационный портал
        •    Каталог образовательных ресурсов
     Энциклопедии, словари, справочники
        •    ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
        •    Русские словари. Служба русского языка
        •    Словари и энциклопедии на Академик.ру
        •    Словари русскогоязыка на портале Грамота.ру
        •    Служба тематичеких толковых словарей
        •    Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
        •    Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
        •    Словарь сокращений русского языка
        •    Русский Биографический Словарь
        •    Аудиохрестоматия

    •     о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    Мультимедийные средства, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.
    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.

    •     о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - в МБОУ КСОШ №2 общежитие и интернат не предоставляется.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie