Сегодня на наших глазах изменяется страна, изменяется школа. Жизнь современного учителя не менее динамична, чем жизнь общества. Профессия педагога требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества, и радует то, что, несмотря на сложности и трудности, находятся люди, которые выбирают для себя в этой жизни труд учителя.
Среди них Камарда Елена Петровна, учитель математики. Окончив Бийский педагогический институт в 1998 году, Елена Петровна пришла в школу и вот уже более 35 лет влюбляет в математику своих учеников. Для ее уроков характерна атмосфера доброжелательности, взаимного уважения, ребята трудятся добросовестно, радуются успехам товарищей, огорчаются их неудачам, учатся помогать друг другу.
Камарда Е.П. старается идти в ногу со временем. Её привлекает все новое, передовое, она интересуется новинками педагогической и методической литературы, внимательно изучает опыт новаторов и отдельные приемы и методы, технологии обучения использует в своей работе. Например, внедряет технологии проблемного обучения, в частности исследовательский метод, что создает базу для успешной работы ее учеников над исследовательскими проектами.
Учитель постоянно повышает свой профессиональный уровень. Занимается самообразованием, охотно передает свои знания и умения коллегам. Она руководитель РМО, наставник молодого учителя физики Лапыгиной К.К.
За успехи в воспитании подрастающего поколения Елена Петровна в 2021 году награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РФ.
Год педагога и наставника
«Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков. Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку…» И не только руку, но и маленькое доброе сердечко своего ученика. И целых четыре года он будет бережно нести его по жизни, проявляя нежную материнскую заботу, учить юное создание азам науки и культуры, воспитывать из него будущего гражданина своей великой страны, заполняя аккуратным учительским почерком чистые странички его начинающейся человеческой биографии. А через четыре года всё начнётся сначала. Снова всё с чистого листа. Это — удел учителя начальной школы. И призвание.
Делу образования и воспитания детей посвятила всю свою жизнь Сиденко Лариса Владимировна, учитель начальных классов, в этом году она отметила 40- летний юбилей педагогической деятельности. Лариса Владимировна — опытный учитель, настоящий профессионал, мудрый, талантливый педагог, учитель по призванию, до глубины души преданный своему делу. Её отличают прекрасные душевные качества: любовь к детям, своей профессии, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь коллегам. Как много у неё было за эти годы выпусков! И она всегда старается быть для детей другом, наставником. И выпускники до сих пор с любовью, трепетом и глубоким уважением относятся к своей первой учительнице.
Добросовестный труд учителя не остался без внимания. Сиденко Л.В. – Почетный работник общего образования РФ .
Как часто бывает, встретишь человека, поговоришь, и сразу становится ясно, что посвятил он жизнь своей любимой профессии, применил свои способности в том деле, которое ближе всего к сердцу, и этим полезен обществу. К таким людям относится и Вдовенко Олег Иванович.
Олег Иванович - опытный, творчески работающий учитель. В своей профессиональной деятельности упор делает на формирование у учащихся основ здорового образа жизни и развитие двигательной деятельности обучаемых с общеразвивающей направленностью
Ученики Олега Ивановича имеют глубокие и прочные знания. Процент успеваемости среди учащихся за последние три года составил 100%. Наблюдается положительная динамика качества знаний.
Воспитанники Олега Ивановича - активные участники школьных, районных и краевых соревнований по различным видам спорта. Неоднократно становились победителями и призерами. А школа не уступает пальму первенства в Спатакиаде школьников Кулундинского района уже 17 лет.
При непосредственном участии Олега Ивановича школа стала победителем краевого конкурса социальных проектов « Адрес здоровья» и
« Летняя баскетбольная площадка». По инициативе учителя в школе был создан спортивный клуб «Факел». В связи с началом деятельности клуба процент систематически занимающихся спортом составил 63% от общего числа обучающихся и с каждым годом этот показатель увеличивается. В 2015 году школе присвоен статус « Школа здоровья Алтайского края». А в 2016 году клуб «Факел» стал победителем краевого смотра-конкурса на лучшую организацию деятельности школьных спортивных клубов.
В 2016 году Вдовенко О.И. стал победителем Всероссийского конкурса на присуждение премий лучшим учителям за
достижения в педагогической деятельности.
Олег Иванович занимает активную позицию в образовательном пространстве школы и муниципалитета. Он депутат Собрания депутатов Кулундинского сельсовета Кулундинского района VII и VIII созывов. Много лет является главным судьей районных соревнований по легкой атлетике, лыжным гонкам, полиатлону. Более десяти лет проводит инициированный им районный турнир по теннису, посвященный памяти Героя России Г.Ширяева.
Вдовенко О.И. - педагог по призванию. Его отличает внутренняя культура, широта и глубина знаний, исключительная добросовестность, высокое чувство ответственности, влюбленность в свою профессию. Он подлинно интеллигентен, предан педагогическому делу, за что и пользуется заслуженным уважением и авторитетом среди коллег, учащихся и родителей.
За значительные достижения в воспитании подрастающего поколения, многолетний плодотворный труд Олегу Ивановичу присвоено почетное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» (2011г.), он награжден Почетной грамотой правительства Алтайского края (2018г.). За личный вклад и высокие показатели развития физкультуры и спорта Кулундинского района дважды отмечен Почетной грамотой администрации Кулундинского района (2018г,2022г.)
Свою педагогическую деятельность начала Елена Викторовна в школе, в которой долгие годы проработала учителем географии ее мама - Гончарова Алла Григорьевна, учитель, о которых говорят - учитель от Бога. И никогда Елена Викторовна не пожалела о своём выборе. Много детей она научила любить географию, биологию, природу. Её спокойствие, уравновешенность, интеллигентность, «умные» уроки притягивают и вызывают чувство уважения и признательности среди учеников и коллег.
Для неё характерны неиссякаемая энергия, неумение сидеть без дела. Прекрасный педагог, знаток детских сердец, развивает в учащихся творческие способности, учит чувствовать и любить природу. Она всегда – на подъёме, на высоте. С ней ученикам поучительно и познавательно, весело и задорно. Сколько любви, сил, доброты, упорного труда потребовалось, чтобы за годы своей деятельности дать прочные, глубокие знания сотням учеников. Ее ученики отличаются особой любознательностью, охотно занимаются проектной и исследовательской деятельностью, занимают призовые места на районных, региональных, Всероссийских олимпиадах, акциях и конкурсах.
Много лет Елена Викторовна возглавляет РМО учителей географии, ШМО классных руководителей. Она член районной экспертной группы по аттестации педагогов, хороший наставник. Ее выпускники работают в школах района и за его пределами.
Отличительной чертой учителя является умение сотрудничать с коллегами. Елена Викторовна проводит уроки-показы, готова в любую минуту оказать помощь в трудной ситуации, охотно делится опытом работы со всеми, кто ищет секреты высоких результатов обучения и воспитания, кто стремится повысить свое педагогическое мастерство.
За достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся Елена Викторовна награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2017г.)
Лариса Михайловна работает - талантливый педагог, мастер своего дела, опытный высококвалифицированный педагог. Её ученики имеют стабильные результаты в учебном процессе: во всех классах успеваемость 100%, доля обучающихся на «4» и «5» от общего числа обучаемых педагогом составляет 72%. Учитель работает без отстающих. Выпускники 11 классов регулярно выбирают немецкий язык в качестве выпускного экзамена и успешно сдают его. Прослеживается положительная динамика поступления её выпускников в вузы, 12 из них в настоящее время работают в школах Кулундинского района и Алтайского края. Все они пользуются её методическими разработками, в частности методикой составления программ по немецкому языку, способами работы с интерактивной доской, системой работы с одарёнными детьми.
Ученики Ларисы Михайловны -активные участники и призеры районных олимпиад, число год от года увеличивается. Есть призёры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку. Дипломами отмечены и участники Всероссийского конкурса «Друзья немецкого языка» и «Немецкий начинается с меня» В 2019 году ученица Ларисы Михайловны Самира Азизова стала победителем Всероссийского конкурса "Друзья немецкого языка". Педагог имеет победителей международных и региональных конкурсов: Международный конкурс "Из бабушкиного сундучка" (2 победителя); Международный языковой конкурс на участие в языковых этнокультурных лагерях "Как немцы на Руси появились", (2 победителя); Региональный конкурс "Люби и знай немецкий язык и немецкую культуру" (2 победителя), межрегиональный конкурс " Мои этнические корни", (победитель). В течение последних лет ее ученики награждаются поездками в этнокультурные лагеря России и Германии.
В процессе своей деятельности Лариса Михайловна работала над различными проблемами, связанными с преподаванием немецкого языка. Она имеет научно-методические разработки, признанные на муниципальном и региональном уровне. За последние 3 года неоднократно проходила публичная презентация её методических разработок на школьном, муниципальном, региональном и международном уровнях .Опыт обобщён и представлен в печатных и электронных публикациях.
Лариса Михайловна постоянно повышает свой профессиональный уровень, занимается самообразованием. С 2006 года она является руководителем районного МО учителей немецкого языка и наставником молодых педагогов района. Ежегодно проводит открытые уроки, мастер-классы для своих коллег, в том числе и видео-уроки, выступает с обобщением опыта на научно-практических, методических конференциях, размещает свои методические материалы на платформе Сетевой город. Созданный ею «Электронный сборник упражнений по немецкому языку для учащихся 5-11 классов» широко используется коллегами Ларисы Михайловны. По разработанному и утверждённому Методическим Советом дистанционному курсу немецкого языка для 9 класса ОУ велось обучение учащихся малокомплектной школы и используется учителями других школ района. Ежегодно она проводит обучающие семинары для молодых педагогов, корректирует учебные программы, привлекая материал из разных дополнительных источников, вносит изменения в предложенные авторами тексты, задания и упражнения, составляет тестовые задания различного типа для проверки уровня знаний учащихся по немецкому языку в школах района. Лариса Михайловна является председателем жюри муниципальной предметной олимпиады, членом экспертной группы по оценке работ учащихся, представленных на научно-практическую конференцию, членом экспертной группы по аттестации педагогов, членом экспертной группы конкурса "Учитель года". Сотрудничает с институтом имени И.В.Гёте, получает методическую, научно-популярную, художественную литературу, которую адаптирует в своей работе. Работает в тесном контакте с Центром немецкой культуры, знакомится с бытом, традициями этнических немцев.
Педагога отличает постоянное стремление к повышению профессионального мастерства. Она неоднократно награждалась грамотами комитета по образованию и делам молодёжи Кулундинского района, грамотами Министерства просвещения Алтайского края, Российской Федерации, награждена нагрудным знаком "Почётный работник общего образования Российской Федерации", дважды становилась победителем Приоритетного национального проекта "Образования" (лучшие учителя России) - 2006г, 2018 г.
Учитель…От него зависит , какие знания получит ученик, какие представления о людях и жизни он понесет во взрослый мир ,какие идеалы у него сформируются. Так каким же должен быть он , настоящий учитель?
Для себя я уже давно вывела формулу такого Учителя: в большинстве своем – это очень талантливые «дети» с неестественно большим чувством долга, хронически больные школой, знающие ,что лучшее средство от старости- общение с учениками. Одним словом, особенные люди.
И таких в нашей школе немало.
Знакомьтесь: Камарда Елена Петровна. Вот уже более 35 лет влюбляет она в математику своих учеников. Атмосфера доброжелательности, взаимного уважения царят на ее уроках. Ребята трудятся добросовестно, радуются успехам товарищей, огорчаются их неудачам, учатся помогать друг другу.
- В чем заключается учительское счастье?- спрашиваю ее.
– Со школьной скамьи мечтала стать учителем. Мечта осуществилась. Разве это не счастье – иметь любимую работу? Да, постоянно приходится сталкиваться с какими-либо трудностями. Но в то же время эта работа очень затягивает. Также я считаю, что счастье - входить в класс и видеть детские широко распахнутые глаза, полные нетерпения и любопытства. Всегда найдется в классе пара глаз, ради которых хочется идти на урок! Это ли не счастье, когда тебя понимают, любят и ждут?!
Смотрю на эту жизнерадостную, светлую женщину, глаза которой при разговоре о школе и детях загораются, а голос становится звонче, и понимаю, что не лукавит она ,говоря о том, что ни разу в жизни не раскаялась в выборе своем, не пожалела, что стала учителем.
Да, это счастье быть человеком на своем месте, постоянно находиться в творческом поиске, уметь сплотить, научить, подбодрить, похвалить... Это ли не отличительные черты педагогов- наставников? Поэтому не удивительно, что именно Елена Петровна стала наставником молодого учителя физики.
Лапыгина Ксения Константиновна считает, что ей повезло. Елена Петровна всегда рядом. Подскажет , как войти в класс, с чего начать урок, какую интонацию выбрать. Обязательно похвалит, а если есть ошибки, поддержит, корректно исправит. Может, поэтому вчерашняя выпускница педвуза чувствует себя своей среди маститых педагогов с многолетним стажем и верит , что все у нее получится.
Конечно, Ксения Константиновна,все у вас получится! Просто надо помнить, что быть учителем трудно, но возможно. Главное, надо учиться быть счастливым. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить».
Удачи Вам, наставник и ученик, творческих взлетов и побед!