МБОУ КСОШ №2
<p>С.КУЛУНДА, Кулундинский район, Алтайский край</p>
  • «Экспериментальная лаборатория»

    МБОУ КСОШ №2
    Анализ внеурочной деятельности ТОЧКА РОСТА  «Экспериментальная лаборатория» в 3«А» классе МБОУ КСОШ №2 за 2022-2023 учебный год
    14 марта вторник
    «Экспериментальная лаборатория».

    Целью курса внеурочной деятельности «Экспериментальная лаборатория»,  было
    развитие интереса, творческих способностей и приобретения опыта младшими школьниками навыков, при которых они осваивают методы научного познания на феноменологическом уровне.
         Дети от природы любознательны, стремятся сами всё попробовать, поэкспериментировать, исследовать. На занятиях кружка им представилась такая возможность. Но эта деятельность носила управляемый организованный характер. На уроках окружающего мира предусмотрено проведение практических, лабораторных работ, но количество таких занятий невелико. Заинтересовавшиеся исследовательской деятельностью ребята продолжили расширять свой кругозор и совершенствовать навыки экспериментально-исследовательской деятельности на занятиях кружка, им представилась возможность участвовать в различных опытах, проводить их самостоятельно или с помощью учителя. Дети учились работать с современным учебным оборудованием для экспериментальных и практических работ.
         Во время занятий использовала словесные методы: беседа, рассказ учителя, дискуссия. Наглядные методы: демонстрация, просмотр видео и презентаций. Практические методы: опыты, эксперименты, наблюдения.
         Кружок открывает больше возможностей для популяризации предметов  биологии, химии, физики среди обучающихся, а значит повышения эффективности учебного процесса, высокой результативности во внеурочной деятельности. 
         Занятия кружка предусматривали выполнение учащимися лабораторных и практических работ естественнонаучной направленности.  Некоторые опыты являлись демонстрационными (их проводил только учитель), а учащиеся на основании увиденного, делали выводы, фиксировали результаты экспериментов в таблицах. Большинство лабораторных и практических работ учащиеся выполняли в группах, парах, опираясь на инструктивные карты с пошаговой инструкцией для учащихся. 
          На каждом занятии ребята обязательно проходили инструктаж по технике безопасности при работе с лабораторным оборудованием. А также проводились беседы с использованием занимательного материала для повышения мотивации к изучаемой теме. После проведения опытов ребята исследовали возможность  практического применения полученных  знаний и навыков, обсуждали актуальные вопросы, возникшие при изучении данной темы, искали ответы на возникшие вопросы в различных источниках информации: словарях, справочниках, энциклопедиях, в сети Интернет.
          Ребята сами выбирали заинтересовавшую их тему  для исследования, ставили цель,  составляли план действий, выполняли  его под руководством учителя; используя консультативную помощь,  проводили опыты, эксперименты, фиксировали результаты наблюдений, делали выводы о проделанной работе. С результатами своей  индивидуальной исследовательской деятельности пробовали выступать на занятии. 
          Большой интерес вызвало у ребят знакомство и работа с микроскопом. Они рассматривали каплю воды из под крана и каплю воды из огородной бочки, а потом делали выводы.
    Таким образом, наша лаборатория открывает новые возможности внеурочной деятельности, расширяет поле взаимодействия ученика и учителя, повышает  интерес и мотивацию к изучению новых предметов естественно-научной направленности.

    Классный руководитель Е.А. Затонская
     

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie